Аэробус A350 — широкофюзеляжный самолет производства Airbus для дальних магистралей, созданный для замены моделей A330 и A340.
Первый полет A350 совершил в 2013 г.
Главным конкурентом и поводом для разработки считается Boeing 787 Dreamliner. Компания Boeing при рекламе своего 787 основным преимуществом указывал более низкую стоимость эксплуатации и Airbus был вынужден принять ответные меры, разработав экономичный широфюзеляжник A350 по сравнению и со своими предшествующими моделями, и с самолетами конкурентов.
Кроме того, Airbus A350 более экологичен, он производит меньше шума и оставляет меньше выбросов углекислого газа.
Аэродинамическая схема: двухмоторный турбовентиляторный низкокоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
A350 обладает крылом очень большого размаха и рекордной площади (для однопалубного лайнера).
В конструкции особенно широко используются композиционные материалы и легкие сплавы, но при создании самолета соблюдался компромисс между инновационностью решений и их стоимостью, самолет должен был получиться достаточно легким, аэродинамичным, вместительным и экономичным, но при всем этом не чрезмерно дорогим. A350 — первый самолет Airbus, в котором и фюзеляж, и крыло в основном изготовлены из углепластиков.
Иногда к обозначению модели A350 добавляется аббревиатура XWB (от английского Extra Wide Body — дословно «сверхширокое тело»). Фюзеляж самолета может вместить до 9 пассажирских сидений в одном ряду. Пассажирский салон на 33 см шире, чем у A330, и на 13 см шире, чем у Boeing 787.
Проектом предусмотрены разные модификации A350: