Boeing (Боинг) Боинг 737 (Boeing 737) 
Boeing (Боинг) 737 - самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет, самый массовo изготовляемый реактивный пассажирский самолет за всю историю мирового авиастроения. Выпускается компанией Boeing. Первый полет совершил 9 апреля 1967 г.
Аэродинамическая схема: двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
 Boeing 737-500 авиакомпании S7 (Авиакомпания Сибирь) |
 Салон Боинга 737-500 |
Модификации
Выделяют три поколения Боинга 737:
- оригинальный: модели Boeing 737—100 и Boeing 737—200
- классический: модели Boeing 737—300, Boeing 737—400, Boeing 737—500
- т. н. NG (от англ. Next Generation - новое поколение): модели Boeing 737—600, Boeing 737—700, Boeing 737—800 и Boeing 737—900
Модификации в пределах одного поколения отлиаются, в основном, длиной фюзеляжа. Самолеты первого "оригинального" поколения визуально отличаются тем, что гондолы двигателей почти полностью встроены в крыло.
- Boeing 737—100 - начальный вариант модели. Выпускался в 1960-х гг. В настоящее время не осталось ни одного летающего самолета данной модификации.
- Boeing 737—200 - модификация с удлиненным фюзеляжем. Выпускался до 1988 г. В настоящее время остался в парке только третьесортных авиакомпаний.
- Boeing 737—300 - результат первой глубокой переработки конструкции. Основное отличие в применении новых двигателей большего диаметра, из-за чего двигательные гондолы пришлось вынести из крыльев вниз на пилоны. Также был еще удлинен фюзеляж и использовано более совершенное пилотажно-навигационное оборудование. Введен в эксплуатацию в 1984 г. Пользовался коммерческим успехом до 1990-х гг., когда был вытеснен с рынка конкурентом - Airbus A320.
- Размах крыла- 28,87 м
- длина - 33,4 м
- высота - 11,13 м
- крейсерская скорость - 910 км/ч
- дальность полета - до 4670 км
- пассажиров в салоне двух классов - 130
- в туристическом классе - 149

Схема салона Боинга 737-300
- Boeing 737—400 - модификация с удлиненным на 3,05 м фюзеляжем и более мощными двигателями.
- длина - 36,4 м
- дальность полета - до 5000 км
- пассажиров в салоне двух классов - 146
- в туристическом классе - 168

Схема салона Боинга 737-400
- Boeing 737—500 - укороченная модификация с двигателями нового поколения, с повышенной дальностью.
- длина - 31 м
- дальность полета - до 5550 км
- пассажиров в салоне двух классов - 108
- в туристическом классе - 138

Схема салона Боинга 737-500
- Boeing 737—600 - первая модификация нового поколения Боинга 737. Призвана заменить Boeing 737-500. Введена в эксплуатацию в августе 1998 г. Большого спроса не вызвала.
- размах крыла - 34,31 м
- длина - 31,23 м
- высота - 12,55 м
- крейсерская скорость - 925 км/ч
- дальность полета - до 5910 км
- пассажиров в салоне двух классов - 108
- в туристическом классе - 132

Схема салона Боинга 737-600
- Boeing 737—700 - модификация, призванная заменить Boeing 737-300. Использованы более экономичные и менее шумные двигатели, переработаны форма и конструкция крыла и т. д. Первый полет осуществлен 9 февраля 1997 г. Известен также в варианте BBJ (Boeing Business Jet) - самолет для состоятельных пассажиров, с увеличенной дальностью полета. Разрабатывается Boeing 737-700ER - пассажирский самолет повышенной дальности.
- Boeing 737—800 - модификация, призванная заменить Boeing 737-400. Известен в вариантах BBJ2 и Boeing 737-800ERX
- длина - 39,47 м
- дальность полета - до 5370 км
- пассажиров в салоне двух классов - 162
- в туристическом классе - 189

Схема салона Боинга 737-800
- Boeing 737—900 - еще более удлиненная модификация самолета. Из-за того, что число дверей осталось прежним по требованиям безопасности число мест увеличилось незначительно. Дополнительные двери должны появиться в варианте Boeing 737-900ER. Известен также в варианте BBJ3
Любую дополнительную информацию вы можете узнать, связавшись с нашими специалистами (координаты внизу страницы).