Самолет Boeing 737
(Боинг 737)
Boeing 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет, самый массовo изготовляемый реактивный пассажирский самолет за всю историю мирового авиастроения.
Выпускается компанией Boeing по настоящее время. Первый полет совершил 9 апреля 1967 г.
Самолет Boeing 737 российской авиакомпании UTair в аэропорту Внуково (Москва, Россия), февраль 2009
Кабина экипажа Boeing 737-524 авиакомпании «Трансаэро» в аэропорту Домодедово (Москва, Россия), декабрь 2011
Салон эконом-класса самолета Boeing 737-500 авиакомпании Lufthansa в рейсе Копенгаген — Франкфурт, март 2015 г.
Описание самолета
Аэродинамическая схема: двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Модификации Boeing 737
Выделяют четыре поколения Боинга 737:
- оригинальный: модели Boeing 737—100 и Boeing 737—200
- классический: модели Boeing 737—300, Boeing 737—400, Boeing 737—500
- т. н. NG (от англ. Next Generation — новое поколение): модели Boeing 737—600, Boeing 737—700, Boeing 737—800 и Boeing 737—900
- MAX: модели МАХ 7, МАХ 8, МАХ 9 и MAX 10
Модификации в пределах одного поколения отлиаются, в основном, длиной фюзеляжа. Самолеты первого «оригинального» поколения визуально отличаются тем, что гондолы двигателей почти полностью встроены в крыло.
- Boeing 737—100 — начальный вариант модели. Выпускался в 1960-х гг. В настоящее время не осталось ни одного летающего самолета данной модификации.
- Boeing 737—200 — модификация с удлиненным фюзеляжем. Выпускался до 1988 г. В настоящее время остался в парке только третьесортных авиакомпаний.
- Boeing 737—300 — результат первой глубокой переработки конструкции. Основное отличие в применении новых двигателей большего диаметра, из-за чего двигательные гондолы пришлось вынести из крыльев вниз на пилоны. Также был еще удлинен фюзеляж и использовано более совершенное пилотажно-навигационное оборудование. Введен в эксплуатацию в 1984 г. Пользовался коммерческим успехом до 1990-х гг., когда был вытеснен с рынка конкурентом — Airbus A320.
- Размах крыла- 28,87 м
- длина — 33,4 м
- высота — 11,13 м
- крейсерская скорость — 910 км/ч
- дальность полета — до 4670 км
- пассажиров в салоне двух классов — 130
- в туристическом классе — 149
Схема салона Боинга 737-300
- Boeing 737—400 — модификация с удлиненным на 3,05 м фюзеляжем и более мощными двигателями.
- длина — 36,4 м
- дальность полета — до 5000 км
- пассажиров в салоне двух классов — 146
- в туристическом классе — 168
Схема салона Боинга 737-400
- Boeing 737—500 — укороченная модификация с двигателями нового поколения, с повышенной дальностью.
- длина — 31 м
- дальность полета — до 5550 км
- пассажиров в салоне двух классов — 108
- в туристическом классе — 138
Схема салона Боинга 737-500
- Boeing 737—600 — первая модификация нового поколения Боинга 737. Призвана заменить Boeing 737-500. Введена в эксплуатацию в августе 1998 г. Большого спроса не вызвала.
- размах крыла — 34,31 м
- длина — 31,23 м
- высота — 12,55 м
- крейсерская скорость — 925 км/ч
- дальность полета — до 5910 км
- пассажиров в салоне двух классов — 108
- в туристическом классе — 132
Схема салона Боинга 737-600
- Boeing 737—700 — модификация, призванная заменить Boeing 737-300. Использованы более экономичные и менее шумные двигатели, переработаны форма и конструкция крыла и т. д. Первый полет осуществлен 9 февраля 1997 г. Известен также в варианте BBJ (Boeing Business Jet) — самолет для состоятельных пассажиров, с увеличенной дальностью полета. Разрабатывается Boeing 737-700ER — пассажирский самолет повышенной дальности.
- Boeing 737—800 — модификация, призванная заменить Boeing 737-400. Известен в вариантах BBJ2 и Boeing 737-800ERX
- длина — 39,47 м
- дальность полета — до 5370 км
- пассажиров в салоне двух классов — 162
- в туристическом классе — 189
Схема салона Боинга 737-800
- Boeing 737—900 — еще более удлиненная модификация самолета. Из-за того, что число дверей осталось прежним по требованиям безопасности число мест увеличилось незначительно. Дополнительные двери должны появиться в варианте Boeing 737-900ER. Известен также в варианте BBJ3
- Boeing 737 MAX 7 — модель, призванная заменить 737-700. Глубокая переработка поколения NG, более крупные и мощные двигатели, призванные получить преимущество в топливной экономичности перед конкурентами из Airbus. Эксплуатируется с 2020 г.
- длина — 35,5 м
- дальность полета — 7130 км
- пассажиров в салоне двух классов — 138—153
- в одном классе — 172
- Boeing 737 MAX 8 — первая модель поколения MAX, в эксплуатации с 2017 г. Призвана заменить 737-800. Более крупные и мощные двигатели, лучшая топливная экономичность.
- длина — 39,5 м
- дальность полета — 7130 км
- пассажиров в салоне двух классов — 162—178
- в одном классе — 200
- Boeing 737 MAX 200 — версия 737 MAX 8 с высокой плотностью размещения пассажиров (цифра «200» в индексе — пассажировместимость)
- длина — 39,5 м
- пассажиров в салоне одного класса — 210
- Boeing 737 MAX 9 — удлиненная модель, призванная заменить 737-900. В эксплуатации с 2018 г.
- длина — 42,2 м
- дальность полета — 6570 км
- пассажиров в салоне двух классов — 178—193
- в одном классе — 220
- Boeing 737 MAX 10 — еще более длинная в сравнении с MAX 9 модель, созданная для конкуренции с Airbus A321neo.Эксплуатация намечена на 2023 г.
- длина — 43,8 м
- дальность полета — 6110 км
- пассажиров в салоне двух классов — 188—204
- в одном классе — 230