Самолет Ил-62
Ил-62 — узкофюзеляжный урбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный в КБ Ильюшина в 1960 г. Первый советский турбореактивный самолет межконтинентальной дальности.
Ил-62 был призван заменить собой (совместно с Ту-134) парк турбовинтовых пассажирских самолетов.
Самолет Ил-62М российской авиакомпании «Дальавиа» в аэропорту Хабаровска
Место правого пилота в кабине самолета Ил-62 в аэропорту Емельяново (Красноярск, Россия)
Первый полет Ил-62 совершил в сентябре 1963 г., поступил в эксплуатацию в 1967 г. Серийно выпускался до 1995 г. В настоящее время в российских гражданских авиакомпаниях больше не эксплуатируется.
Описание самолета
Аэродинамическая схема: четырехдвигательный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением и размещением двигателей в хвосте (схема была заимствована с британского самолета Vickers VC10).
Модификации Ил-62
- Ил-62 — начальный вариант самолета.
- Размах крыла — 42,5 м
- длина — 53,11 м
- высота — 12,35 м
- крейсерская скорость — 850 км/ч
- дальность полета — до 10000 км
- пассажиров — 138-186
- экипаж — 5 человек
- Ил-62М — модернизированный вариант баровой версии с более совершенными двигателями и большим запасом топлива. Поступил в эксплуатацию в январе 1973 г.
-
- дальность полета — до 11050 км
- пассажиров — 138-198
- Ил-62МК — модификация с усиленной конструкцией крыла и новой компоновкой пассажирской кабины. Эксплуатируется с 1978 г.
Ширина фюзеляжа Ил-62 позволяла размещать максимум по два строенных кресла в ряду с проходом между ними.
Салон эконом-класса самолета Ил-62
Вариант компоновки салона Ил-62 с размещением пассажиров в трех классах комфорта