Австралия
Аргентина
Багамские острова
Бразилия
Венесуэла
Вьетнам
Гватемала
Гонконг
Индонезия
Италия
Корея
Коста-Рика
Куба
Маврикий
Малайзия
Мексика
Новая Зеландия
Палау
Панама
Перу
Россия
Сейшелы
Сингапур
США
Фиджи
Филиппины
Франция
Французская Полинезия (Таити)
Чили, о. Пасхи
Эквадор, Галапагосы
ЮАР
Япония
Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) — семейство узкофюзеляжных ближнемагистральных пассажирских самолетов, первая ласточка компании Гражданские самолеты Сухого. Первоначально проект именовался RRJ (англ. Russian Regional Jet — российский региональный реактивный самолет). Самолет призван сменить собой устаревшие физически и морально ближне- и, частично, среднемагистральные самолеты советского производства: Ту-134, Ту-154, Як-42 и др. и является прямым конкурентом ряда отечественных и зарубежных моделей, к примеру, Ту-334, украино-российского Ан-148, китайского ARJ21, канадского Бомбардье CRJ и др.
Первый полет осуществлен 4 ноября 2010 года, официальная дата начала эксплуатации — 21 апреля 2011 года.
Sukhoi Superjet 100 разрабатывался в кооперации с большим числом зарубежных фирм. В частности, используются франко-российские двигатели, французская авионика и т. д.
Самолет может выпускаться с фюзеляжами двух длин: на 75 и 95 пассажиров, каждый вариант может быть как в базовой (индекс B) комплектации, так и в модификации повышенной дальности (LR).
Кресла в салоне экономического класса размещены в 5 рядов с асимметричным проходом между рядями C и D.
Аэродинамическая схема: двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
![]() Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Аэрофлот |
![]() Салон (эконом-класс) самолета Sukhoi Superjet 100 |
Любую дополнительную информацию вы можете узнать, связавшись с нашими специалистами (координаты внизу страницы).