В общем случае логотип — часть фирменного стиля, оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или продукта фирмы. Логотип специально разрабатывается с целью привлечения внимания к фирме и ее продуктам.
Иногда под логотипом подразумевают только текстовое написание названия без графического фирменного знака. В этом случае композиция текстового и графического элементов обычно именуется фирменным блоком.
Законодательно в Российской Федерации не используется понятие логотипа, оно подменено понятиями товарный знак или знак обслуживания (эквивалент товарного знака по отношению к услугам). На практике юридический «товарный знак» совпадает с областью значений термина «логотип».
Существует еще одно понятие — торговая (или сервисная по отношению к услугам) марка. Логотип по сути также может являться торговой маркой — знаком товара или услуги.
Ну и наконец можно вспомнить о понятии брэнд (бренд, англ brand). Брэнд — узнаваемая на рынке, «работающая» торговая марка. Логотип создается для того, чтобы стать брэндом.
Логотип (товарный знак) является собственностью фирмы-обладателя.
Логотип компании состоит из фирменного знака и текстового блока, включающего сферу деятельности и название компании.
Фирменный знак компании АС-тревел представляет собой круг, в котором «вырезаны» начальные буквы из названия компании — А и С. Знак окрашен в синий цвет (символ воды). Буквы наклонены вправо. Логотип предназначен для размещения на белом фоне, тогда буквы А и С сливаются с фоном, создавая ощущение отсутствия плотного материала. На фоне, отличном от белого, под буквами должен оставаться белый цвет.
В составе фирменного блока справа от логотипа размещен текст, включающий название компании («АС-тревел») и тип деятельности (туроператор).